HashFlare

суббота, 26 января 2013 г.

За душу зацепило!

Извините за то что большая, но не поленитесь, прочитайте, это того стоит!
Ранее утро...8 марта. Будильник зазвенел, и даже не успев, как следует начать свой крик, умолк под нажимом моего пальца. Почти в темноте оделся, тихо прикрыв входную дверь, я отправился на рынок. Стало светать. 
Погода была явно не весенней. Ледяной ветер так и норовил забраться под куртку. 
Подняв воротник и опустив в него как можно ниже голову, я приближался к рынку. Еще за неделю до этого решил, что, ни каких роз, только весенние
цветы, праздник же весенний.
Перед входом в рынок, стояла огромная корзина с очень красивыми весенними цветами. Это были Мимозы.

- А где продавец?,- спросил я, пряча руки в карманы. Только сейчас, почувствовал, какой ледяной ветер.
- А ты сынок подожди, она отошла не на долго, щас вернется,- сказала тетка, торговавшая по соседству солеными огурцами.
Я встал в сторонке, закурил и даже начал улыбаться, когда представил, как обрадуются мои любимые девушки, дочка и жена. Напротив меня стоял старик. Я не могу сказать, что именно, но в его виде меня, что-то привлекло.

Старенький плащ, фасона 1955 года. На нем не было места, которое было бы не зашито. Но этот за штопанный и перештопанный плащ был чистым. Брюки, такие же старые, как и дед, но до безумия наутюженные. Ботинки, начищены до зеркального блеска, но это плохо скрывало их возраст. Один ботинок, был перевязан проволокой. Я так понял, что подошва на нем просто 
отваливалась. Из- под плаща, была видна старая, почти ветхая рубаха, но и она была чистой и отглаженной. 
Лицо... Его лицо было обычным лицом старого человека, вот только во взгляде, было, что непреклонное и гордое.

Сегодня был праздник и понятно, что дед не мог быть не бритым в такой день. На его лице было с десяток порезов, некоторые из них были заклеены кусочками газеты. 
Деда колотило от холода, его руки были синего цвета, ему было очень холодно, но он стоял на жгучем ветру и ждал. Какой-то не хороший комок подкатил к моему горлу. 
Я стал замерзать, а продавщицы все не было. Продолжая осматривать деда, я, по мелочам догадался, что дед не алкаш, а просто измученный бедностью и старостью человек. 
И еще, я просто явно почувствовал, что дед стесняется теперешнего своего положения за чертой бедности.

К корзине подошла продавщица. Дед робкими шажочками направился к ней. Дед подошел к продавщице, я встал позади него.

- Доченька.... милая, сколько стоит одна веточка Мимозы?!,- дрожащими и синими от холода губами, спросил дед.
- Так, а ну вали от сюда алкашня! Попрошайничать надумал? Давай вали, а то.... ,- прорычала продавщица на деда.
- Доченька, я не алкаш, да и не пью я вообще, мне бы одну веточку, сколько она стоит?- тихо спросил дед.
Я стоял позади него и чуть с боку. Я увидел, как у деда на глазах навернулись слезы...
- Одна?! Да буду я с тобой возиться алкашина, а ну вали от сюда, - рыкнула продавщица.
- Доченька, ты просто скажи, сколько стоит, а не кричи на меня, -так же тихо сказал старик.
- Ладно, для тебя, алкаша, 20 рублей ветка,- с какой-то ухмылкой сказала продавщица. И на ее лице проступила ехидная улыбка.
Дед вытащил дрожащую руку из кармана, на его ладони лежало, рублей 12-15 мелочью.
- Хозяюшка, у меня есть 15, может найдешь для меня веточку на пятнадцать рублей?,- как-то очень тихо спросил дед.

Я увидел его глаза... До того момента, я ни когда не видел столько тоски и боли в глазах мужчины!!!! Деда колотило от холода, как лист бумаги на ветру.
- На 15 тебе найти, алкашина?! Ха-ха-ха, щас я тебе найду,- уже прогорланила продавщица. Она нагнулась к корзине, долго в ней ковырялась...
- На держи, беги к своей алкашке, дари! ха-ха-ха, - дико захохотала эта дура.

В синей от холода руке деда я увидел ветку Мимозы, она была сломана по середине. Дед пытался второй рукой придать этой ветке божеский вид, но она ломалась по полам и цветы смотрели в землю. На руку деда упала слеза. Он стоял и держал в руке поломанный цветок и плакал.

- Слышишь ты, сука, что же ты, падла толстая делаешь? – начал я, едва сдерживаясь, чтобы не заехать продавщице в голову кулаком.

Видимо, в моем виде, было, что-то такое, от чего эта сука, как-то побледнела и даже уменьшилась в росте. Она смотрела на меня, как мышь на удава и молчала.
- Дед, погодика минутку, - взяв старика за руку.
- Ты, хуета тупая! Сколько стоит ведро? Отвечай быстро и внятно! Что бы я не напрягал слух,- еле слышно, но очень понятно прошипел я.
- Э.... а...ну...я не знаю,- проквакала продавщица.
- Я повторяю, сколько стоит ведро!?
- Наверное тыщи полторы, - сказал продавщица.
Все это время, дед не понимающе смотрел, то на меня, то на продавщицу. Я кинул в ноги продавщице деньги, вытащил цветы из ведра, и протянул их деду.
- На дед, бери, и иди поздравь жену.

Слезы, одна за другой, покатились по морщинистым щекам деда. Он мотал головой и плакал, просто молча плакал... У меня у самого слезы стояли в глазах. 
Дед мотал головой в знак отказа, и второй рукой прикрывал свою поломанную ветку.
- Хорошо, отец, пошли вместе,- и взял деда под руку.

Я нес цветы, дед свою поломанную ветку, мы шли молча. 
По дороге я потянул деда в магазин. Купив торт, и бутылку красного вина,я вспомнил, что не купил себе цветы.
- Отец, послушай меня внимательно. У меня есть деньги, для меня не сыграют роль эти 1500 рублей, а тебе с поломанной веткой идти к жене не гоже. Сегодня же восьмое марта, бери цветы, вино и торт и иди к ней, поздравляй!
У деда хлынули слезы.... они текли по его щекам и падали на плащ, у него дрожали губы. Больше я на это смотреть не мог, у меня у самого уже слезы стояли в глазах.
Я буквально силой впихнул деду в руки цветы, торт и вино, развернулся, и вытирая глаза сделал шаг к выходу.
- Мы...мы...50 лет вместе, она заболела,и я не мог, оставить ее сегодня без подарка - тихо сказал дед, - Спасибо тебе...
Я бежал, даже не понимая куда бегу. Слезы сами текли из моих глаз...

10 комментариев:

Анонимный комментирует...

Убил бы на месте автора эту суку!!!

Анонимный комментирует...

до слёз.....
Какие же твари бывают, ни сердца,ни чувств....

Анонимный комментирует...

Над стариками так издеваться! посмотрела бы на себя коза! Волосы по выдрать ее!!! Действительно до слез, с первого раза не удалось прочитать, ревела сидела!

Анонимный комментирует...

Да, Сергей - это и впрямь ужасно, как будто люди выродками становятся. Действительно - выродками.
И впрямь до слез. Какие же мы иногда сволочи бываем. Эта женщина - это наше зеркало. Мы все иногда бездушны и жестоки бываем, и проходим мимо того, кому могли бы помочь. Попробуем последить за собой, чтобы самим не превратиться в такую сволочь.. и даже не заметить этого. Спасибо, что напоминаешь про такие вещи, хоть и больно про это читать.

Валентина комментирует...

Тяжело после прочтения, слезы душат! Не ужели мы скатились до такого скотского состояния???

Андрей комментирует...

Серега публикуй побольше таких историй жизненных!!!! Я знаю их щас много в нашей стране!!!

антон комментирует...

Да уж, ни хрена себе веселый рассказ! Так обращаться со старшим поколением! Ни когда не подумал бы, что от прочтения могут выступить слезы. Сильно написано!

Анонимный комментирует...

огромный плюс автору за поступок и изложение! Спасибо!) я плакала. Tet

Unknown комментирует...

Тань я был прав?! Зацепило))))

жека комментирует...

К чему мир катится! Начинаем всех под одну гребенку мерить, если плохо одет значит алкаш или бомж. Эх человечество!!!!!