HashFlare

четверг, 7 февраля 2013 г.

"Матери-одиночки"



В течении недели наблюдал за женщиной сидящей у входа на рынок. На вид лет тридцать-сорок хотя и пятьдесят два тоже можно было дать. Грязные волосы торчали из под платка, который был одного состояния с волосами, рваная одежда и скорбное лицо говорило, что жизнь не удалась.
Перед ней лежала рваная сумка в которую сердобольные прохожие кидали деньги. Да и как не кинут, когда на руках, в мороз, лежит спящий ребенок.

В некогда новом и целом костюмчике, поверх которого накручен пуховый платок, конечно "пухом" там и не пахло.

Вход на рынок очень оживленное место, через которое проходят прохожие шурша пакетами и мелочью. Очень редко из прохожих, проходящих мимо нее не кинул бы денег.

Я видел эту женщины около недели. Конечно я догадывался куда и кому уходят деньги, накиданные многочисленными прохожими. Сколько про это писали и говорили, но наш народ очень жалостливый. Мы готовы снять последнюю рубаху, вытряхнуть последние копейки из кармана, чтобы подать таким несчастным, и тогда чувствуем, что кому-то хуже чем тебе, а тут помог, и вроде, как сделал доброе дело!

Проходя мимо нее, я ни разу не подал ей денег, так-как знал, что на мои деньги, какая-нибудь падла купит себе машину и построит замок в несколько этажей! Но, видя, как ей подавали, думаю хозяин этой женщины уже имел замок и пару-тройку машин.
Ей конечно тоже перепадало от хозяев, пару бутылок водки, да закуски пакет. Владельцы таких точек "подайте христа ради" получают немало, но отличаются жадностью и жестокостью.
Так и держится этот супердоходный бизнес. 
На деньгах, да на страхе. Никто из кинувших мелочь не знает, что "встать" на место, входа в рынок невозможно, а хождение по вагонам электричек со скорбным выражением лица, при этом тянут одну и ту же фразу: "Простите, что к вам обращаюсь" 
Стоит каких-то денег! А если знает? Знает и подает!

Никто, из кинувших деньги "мадонне с младенцем" не задумался над еще одним вопросом. На несоответствии, буквально бросающегося в глаза. Ребенок?!
Спустя неделю хождения мимо попрошайки, меня вдруг, как током ударило, я понял, что именно казалось не естественным, это нахождение ребенка на улице в мороз с раннего утра и до вечера.
Он всегда спал, ни всхлипа, ни шевеления. Ребенок спал, уткнувшись личиком в колено, той, которая была его мамой.

Попрошайка посмотрела в мои глаза. Я уверен в том, что она догадалась, что я знаю то же, что и она...
У многих из нас есть дети, вспомните, как долго и часто они спали в возрасте от 1 до 3-х лет? Час, два, максимум три дневного сна, и снова на покорение и познания мира.

За всю неделю я ни разу не видел, чтобы ребенок хоть, как-то шевелился! Я смотрел на маленького человечка, уткнувшегося в колено "мамы", и мое подозрение постепенно переросло в твердую уверенность.

– Почему он спит все время? – спросил я, смотря на ребенка.
Она сделала вид, что не расслышала. Она опустила глаза и
закуталась в воротник потертой куртки. 
Я повторил вопрос. Попрошайка подняла глаза. 
Она посмотрела куда-то за мою спину. В ее взгляде явно читалось раздражение, усталость, вперемешку с полной отрешенностью. 
Я впервые видел подобный взгляд. Взгляд, существа из не ведомых миров.
- Да пошел ты.... – прошептал она одними губами.
- Почему он спит?! – я повторил вопрос, чувствуя, что начинаю закипать.
Кто-то положил руку мне на плечо, я оглянулся. Мужик с лицом рабочего из близлежащего завода зло хмурил седые брови:
– Ну чего ты к ней пристал? Видишь и так жизнь у нее… Эх…
На вот, дочка, – он вытряхнул из своей огромной пятерни мелочь.
Женьщина перекрестилась, состряпов на лице полное смирение и вселенскую скорбь. Мужик посмотрев на меня с укором, развернулся и побрел домой.
Там он расскажет, как защитил угнетенную, несчастную, обездоленную женщину от негодяя в дорогой дубленке.

На следующий день остановившись возле попрошайки, ко мне тут же подошел мент и выразился почти так же, как и его "подопечная" попрошайка. На свой вопрос я получил такой же ответ:
- Да пошел ты на .... Больше всех надо что ли...
Ребенок опять спал...

Я позвонил знакомому, добродушному, полному оптимизма человеку с глазами-маслинами. Он с горем пополам окончил школу и читает наверное с трудом. Но, плохое образования не мешает ему ездить по улицам города на очень дорогих иномарках и жить в домике с бесчисленным колличеством этажей, башенок и балкончиков. 

Он был весьма удивлен моей уверенностью в том, что весь без исключения подобный бизнес контролируют представители его национальности.
Но я хотел получить ответ на вопрос: Почему спит ребенок?
И я его получил. При этом, мой знакомый цыган произнес фразу, повергнувшую меня в шок, вполне обыденным и спокойным голосом, как о погоде сказал:
- Скорее всего под героином, или под водкой…
Я охренел!!! "Кто под героином? Кто под водкой?!"
- Ребенок. Ну, чтобы не кричал и не мешал. Ведь ей с ним целый день сидеть, представляешь, сколько мороки он может создать?

Чтобы ребенок спал весь день, его накачивают водкой, или наркотиками. И то, что, детский организм не способен справляться с таким шоком, дети часто умирают. 
Но самое страшное, они иногда умирают днем, среди "рабочего дня". И такая "мамаша" должна просидеть с якобы "спящим" ребенком на руках до вечера. Такие правила. 
А мимо идут люди и бросают мелочь этим "мамам". И они считают, что помогли "матери-одиночке"

На следующий день, проходя в который раз, мимо этой "мамаши", замечаю, что на руках лежал другой ребенок!

Когда вы видите в метро, на улице женщин с детьми, просящих милостыню, задумайтесь, прежде чем ваша рука полезет за деньгами. Подумайте о том, что не будь вашего и сотен тысяч подаяний, бизнес этот умер бы. 
Умер бы бизнес, а не дети, накачанные водкой или наркотиками. Не смотрите на спящего ребенка с умилением. Смотрите с ужасом. Потому что вы знаете, почему спит ребенок!
И, когда в очередной раз откроете кошелек, чтобы кинуть монетку нищему, вспомните, что эта ваша благотворительность может стоить очередной детской жизни.

2 комментария:

лена комментирует...

слов нет!!!!!

Анонимный комментирует...

До определенного момента я считала себя бездушной тварью, когда не подавала милостыню таким "мамам". что-то меня останавливало. я просто им не верила. теперь я знаю, почему малыш спит и мне нечего стыдиться... Tet